Скоро год как идет СВО. За это время всеми нами многое прочитано, увидено и услышано. Иногда и лишнее, слишком откровенное, а часто и лживое. Информационная война идет полным ходом. Все смешалось — обычному человеку практически невозможно разобрать, где говорят искренне, а где под маской откровенности выступает враг. И как на любой масштабной войне, у информационной есть несколько фронтов — целых три.

Тактический фронт (новостной)

Это область ярких событий, которые льются на нас день ото дня и оставляют в сознании небольшие, но частые рубцы. Правдивость событий в данном случае не важна. Крайне однобокая подача смыслов врагом служит лишь одной цели — решить насущные вопросы. Будь то вопрос поставки очередных вооружений или необходимость забить каналы свежей повесткой, чтобы умалить/затмить значимость своего очередного поражения. Горизонт этого фронта — не больше недели (чаще и пары дней хватает).

Стратегический фронт («аналитический»)

Тут работа идет тонко. Даже в отсутствии свежих инфоповодов, вражеские источники день за днем накидывают различные негативные нарративы. Делается это с одной целью — дестабилизация ситуации внутри страны. То у нас то на гражданке не так, то это… Да кто бы спорил, давно уже многое не так как хочется. Годов эдак с 80-х. Все уже привыкли и научились преодолевать это «не так». В военное время могу понять критику военных, или тех, кто причастен к военному делу. Но почему-то о проблемах заголосили и другие информационные источники, которые всю свою недолгую жизнь позиционировали себя как узкотематические и не относящиеся ни к политике, ни к военной тематике. Критикуююююююют… все кому не лень, начиная с актеров и заканчивая бьюти-блогершами. У каждого ведь своя целевая аудитория. Горизонт этого фронта распространяется на пару лет. А предстоящие выборы Президента России в 2024-м сокращают срок примерно до года.

Цивилизационный фронт (идеологический)

Тут все еще тоньше. Проще объяснить на примере. Включаю на днях ТВ, а там иноагент Шендерович* на канале «Театр» во весь экран выступает. Тот самый, что сбежал за бугор и поливает Россию грязью. Молоденький еще, но, судя по тексту, уже тогда направленный в требуемое заказчиками русло.

Россия, февраль 2023 года, телеканал "Театр"

Россия, февраль 2023 года, телеканал «Театр»

Переключаю канал, попадаю на «ТВ 1000», а там реклама какого-то мультфильма, справленная детской песенкой на очень узнаваемый мотив кого бы вы думали… иноагента Моргенштерна*. Записать видео не успел, к сожалению. Ну думаю ладно, частные (продажные) каналы решили под конец своей жизни оторваться… Листаю дальше и нахожу «Россия К». Если кто не в курсе, «К» — это культура. 😄 Канал себя позиционирует себя как единственный просветительский в стране. Правда, вместо репортажа о культурных достижениях России или мира, там шел американский фильм в жанре черного юмора «Семейка Адамс», снятый по мотивам комиксов 30-х годов.

Россия, февраль 2023 года, телеканал "Россия К"

Россия, февраль 2023 года, телеканал «Россия К»

И пускай сюжет является иронией над частью американского общества (о чем, конечно, никто и не вспомнит), но первое, что я увидел на экране — окровавленная девочка, поливающая кровищей зрительный зал. Неужели такую «кУЛЬТУРУ» мы заслужили?

Ситуация касается не только телевидения — под ударом все отрасли, производящие тот или иной вид контента. Атака идет во всех направлениях, начиная с художественных выставок и заканчивая детскими игрушками.

Временной горизонт третьего фронта много длиннее первых двух — по факту уже пошло второе столетие. Атаки врага направлены на подрыв ментального здоровья общества. Один раз мы уже дали слабину, итогом стал распад СССР. Чудом восстанавливаемся. Следующий прорыв данного фронта может оказаться роковым. Враг нацелился исключительно на внутреннее разрушение, ибо ядерную державу в войне не победить.

Настало время обратить внимание на контент, который мы потребляем. Да ладно мы… дети потребляют.

* лица признанные иноагентами на территории Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *